Ваш город:
Санкт-Петербург


Если Вы не нашли свой город в списке - то у нас работает доставка по всей России.
Стоимость, сроки и условия доставки товара Вашем городе - уточняйте по телефону: 8 (800) 555-99-22.

Лиговский пр. 256 корпус 3Е 196084 Санкт-Петербург
Что с моим заказом?
онлайн заказ 24 часа
Call-центр пн-пт 10:00-19:00
11.07.2013

Как заменить моторное масло | Использование промывочного масла в автомобиле

Как заменить моторное масло в автомобиле?

Как заменить отработавшее свой срок моторное масло? Некоторые автолюбители вплотную не задаются этим вопросом, так как проводят техническое обслуживание своего железного коня в специализированных автосервисах. Для них рецепт замены моторного масла будет состоять лишь из соблюдения сроков (по километражу или хронометражу) визита к специалистам-заливателям. Поэтому весь поток информации, который можно будет найти ниже, окажется интересен в первую очередь тем автовладельцам, которые желают научиться заливать моторное масло самостоятельно или подкрепляют свои уже приобретенные знания. Впрочем, любознательные люди тоже не пройдут мимо, да и каждому водителю следует понимать, что да как делает специалист автосервиса.

Процесс замены масла можно разделить на несколько отдельных пунктов:

  • выбор нового и покупка моторного масла;
  • слив отработавшего;
  • залив приобретенного;
  • между двумя предыдущими действиями иногда располагается использование промывочного масла.

Выбору смазочных материалов для двигателя посвящена отдельная статья (ну а купить моторное масло любого типа можно в нашем гипермаркете Ravta), поэтому сейчас разберем остальные действия.

Из сердца вон — сливаем старое моторное масло

Для начала необходимо обеспечить нормальный доступ к днищу автомобиля, чтобы без проблем проделывать все операции. Хорошо, если есть возможность использовать эстакаду. Если нет, то придется обойтись надежно закрепленным домкратом, но это будет не так удобно, даже очень не удобно. Следующие действия достаточно простые.

  • Открываем капот машины, после чего откручиваем на двигателе пробку для заливки масла (обычно она помечена соответствующим значком).
  • Затем опускаемся под автомобиль, где ослабляем пробку на картере, тоже самое проделываем с масляным фильтром (это достаточно сложно, но на помощь придет WD-40). Сейчас можно быть уверенными, что получится полностью их выкрутить. Кстати, масляной фильтр тоже придется сменить.
  • Теперь настала пора сливать моторное масло. Берем подходящую тару (подойдет пустая канистра), подставляем ее под отверстие в картере, полностью откручиваем пробку и «ловим» отработанный смазочный материал. Тут нужно сказать, что остатки масла будут стекать достаточно долго. Поэтому канистру лучше не держать в руках, а поставить ее на твердую поверхность.
  • И сейчас можно выкручивать старый масляной фильтр, который будет наполнен — это следует учитывать, дабы снизить загрязнения собственной одежды.

Все, первый этап замены моторного масла закончен — настал черед приступать к следующему шагу. Новый друг лучше? Заливаем моторное масло.

Даже если прежнее масло служило верой и правдой, все равно без доли сомнения нужно заливать новое. Для этого повторяем последовательность, описанную на предыдущем этапе, только в обратном порядке.

  • Итак, начнем с подготовки нового масляного фильтра. Ставим его вверх отверстием и очень аккуратно заливаем туда моторное масло. Цель сего действия — полностью пропитать фильтр смазочным материалом.
  • Теперь вспоминаем, что в картере не завинчена пробка — конечно же, это нужно исправить. Не стоит очень туго ее затягивать, достаточно усилия руки (разумеется, с ключом). Чтобы избежать протеканий моторного масла, лучше поменять прокладку, даже если ее состояние кажется вполне приемлемым.
  • Закручиваем новый фильтр. Если очевидно, что установить его на место без выливания масла мимо не получится, то стоит проявить предусмотрительность и заранее слить смазочный материал в канистру. Затягивать новый фильтр также не стоит очень сильно — усилий рук достаточно.
  • Ну что ж, вот теперь самое интересное — можно заливать моторное масло в двигатель. Для этого переливаем содержимое канистры с новым смазочным материалом в предназначенное отверстие — пробку мы выкручивали на самом первом шаге. Делать это нужно так, чтобы масло заполнило все полости двигателя. Поэтому после первой заливки даем ему устояться, а затем доливаем, ориентируясь меткой на щупе. Лишнего заливать не стоит, так как придется снова откручивать пробку картера и удалять эти самые излишки.
  • Вот и все - осталось плотно закрутить маслозаливное отверстие и проверить, не подтекает ли фильтр или картер. В принципе, на этом процесс замены масла завершен, однако следует обратить внимание на некоторые важные моменты.

Первый раз запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать ему таким образом порядка пяти минут. Если остались сомнения, можно еще раз проверить все отверстия на наличие подтеков. Кстати, чтобы их избежать, еще на этапе заливки протираем чистой тряпкой пробки.

Как результат замены у нас появилась канистра со старым другом (речь идет о масле). А так ли он был хорош? Для этого проводим небольшое обследование — моторное масло должно быть однородным, без посторонних примесей. Металлические осколки или капли воды, антифриза говорят о проблемах с двигателем. Если же замененное моторное масло слишком текучее, неоднородное, то либо оно было не очень качественным, либо интервал замены превышен — это на заметку, на будущее. Не будет лишним показать отработавшее масло специалисту — может он даст дельный совет.

И второй вопрос: куда выливать замененное масло? Ни в коем случае не сливаем его на землю! По идее нужно сдавать это добро в специализированные пункты, если таковых нет — придется оставить в канистре или поинтересоваться у ближайшего автосервиса, куда они утилизируют смазочные материалы.

Промывочное масло — благо для двигателя?

Как заменить моторное масло.jpg

Вопрос о том, как менять моторное масло, стоит рядом с вопросом о промывке двигателя. Специалисты утверждают, что не следует каждый раз выполнять промывку, так как качественные масла и так содержат чистящие присадки, которые поддерживают детали мотора в нормальном, работоспособном состоянии. Чтобы удалить остатки масла почище, можно попробовать «потрясти» автомобиль на подъемнике из стороны в сторону.

В то же время, промывка понадобится, если вы меняете масло на другое по вязкости, свойствам. Или сроки замены нарушены, что привело к нагарам и другим отложениям. А вот как именно промывать двигатель — вызывающий споры вопрос. Кто-то утверждает, что промывочное масло не приносит ощутимой пользы, так как часть его так или иначе остается в двигателе. Это объяснение кажется вполне разумным, хотя другие предпочитают между новым и старым маслом пропустить канистру промывочного. Есть также волшебные добавки, которые заливаются прямо в старое масло, но противников данного действа еще больше.

Пожалуй, самый надежный вариант промывки состоит в следующем. С новым маслом двигатель работает два дня (в это время лучше избегать больших нагрузок), после чего оно снова меняется — то есть интервал замены получается очень коротким. Данный способ дороже и трудозатратнее, однако можно с уверенностью говорить о его эффективности и полной безопасности для двигателя. Вообще, сокращение сроков замены масла пойдет двигателю только на пользу.

Помним о безопасности, самостоятельно меняя моторное масло

Своими собственными руками делать работу интересно — появляется чувство удовлетворения, даже гордости, экономятся средства, обретаются полезные навыки. Но, чтобы не омрачить радость победы, следует помнить об элементарных правилах безопасности.

Опускаться человеку можно только под надежно закрепленный автомобиль, иначе тонны железного груза нанесут серьезный ущерб здоровью. Помнить нужно еще вот о чем. Вы приезжаете на эстакаду с канистрой свежего масла в багажнике и отправляетесь сливать старое... Но какова его температура? Да, она очень высокая и тут появляется риск серьезных ожогов. Поэтому лучше подождать пока масло остынет или проявлять повышенную бдительность. Это будет относится и к выбору тары — простая пластиковая бутылка не выдержит высоких температур.

Заменяя масло, не пренебрегайте перчатками, предотвращайте попадание смазочных материалов в глаза, органы дыхания (поэтому лучше выполнять работы, стоя под машиной, а не лежа под ней). И, конечно, не спешите и всегда проявляйте осторожность и бдительность.

Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.



Изоляционное (трансформаторное) масло ВГ | Свойства и характеристики масла диэлектрика
Масло ВГ создается с помощью гидрокаталитических процессов переработки на основе парафинистых сернистых нефтей. То есть процесс производства достаточно сложный и включает в себя несколько этапов... А каких именно, вам расскажет Интернет-гипермаркет "РАВТА"!

Компрессор Remeza (Ремеза) | Купить поршневой и винтовой
Наиболее распространенными являются поршневые компрессоры. Как правило, их используют в бытовых условиях или на небольших предприятиях для пневматического инструмента.