Зачастую владельцы автомобилей не придают особого значения тонкостям при выборе охлаждающей жидкости, что уж тут говорить – некоторые даже не знают, что именно залито в систему охлаждения – тосол или антифриз. Подобная беспечность наказуема, поскольку от грамотного выбора между антифризом и тосолом зависит ТО всего транспортного средства.
Интернет-гипермаркет "РАВТА" расскажет, что же все-таки лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.
В первую очередь необходимо обратиться к мануалу по эксплуатации автомобиля – производитель точно подскажет, какая жидкость подходит конкретно для вашей модели. В руководстве должны быть указаны производители и названия СОЖ, которые прошли испытания и тесты, или же написан класс жидкостей, изготовленных по трем разным технологиям:
Эффективность системы охлаждения
Тосол на поверхности металла образует слой толщиной до 0,5 мм, защищающий от коррозии, но в то же время он из-за своей низкой теплопроводности ухудшает теплоотвод, что ведет к большому расходу топлива, износу и снижению мощности двигателя.
Антифриз обладает повышенной эффективностью охлаждения двигателя, поскольку он образует защитный слой исключительно в тех местах, где появляется коррозия. Так как все остальные части металла остаются не тронутыми СОЖ, теплоотвод не ухудшается.
Интернет-гипермаркет "РАВТА" расскажет, что же все-таки лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.
В первую очередь необходимо обратиться к мануалу по эксплуатации автомобиля – производитель точно подскажет, какая жидкость подходит конкретно для вашей модели. В руководстве должны быть указаны производители и названия СОЖ, которые прошли испытания и тесты, или же написан класс жидкостей, изготовленных по трем разным технологиям:
- Традиционная. В составе присутствуют присадки на основе боратов, нитратов, силикатов, нитритов, аминов, фосфатов (солей неорганических кислот);
- Карбоксилатная. В составе присутствуют присадки на основе карбонатов;
- Гибридная. Является ответвлением карбоксилатной технологии, где присадки изготавливаются с добавлением фосфатов и силикатов.
Эффективность системы охлаждения
Тосол на поверхности металла образует слой толщиной до 0,5 мм, защищающий от коррозии, но в то же время он из-за своей низкой теплопроводности ухудшает теплоотвод, что ведет к большому расходу топлива, износу и снижению мощности двигателя.
Антифриз обладает повышенной эффективностью охлаждения двигателя, поскольку он образует защитный слой исключительно в тех местах, где появляется коррозия. Так как все остальные части металла остаются не тронутыми СОЖ, теплоотвод не ухудшается.
Срок использования
Тосол изготавливается с применением нитритов и силикатов, которым свойственен быстрый расход. В том случае, если одна из присадок расходуется быстрее, сбалансированная композиция теряет часть своих полезных свойств уже через 35-40 тыс. км.
Присадки в антифризе сохраняют свои защитные качества значительно дольше в связи с тем, что СОЖ взаимодействует только с некоторыми частями поверхности системы охлаждения двигателя. Например, срок применения антифриза Cool Stream Premium составляет приблизительно 650 тыс. км для грузовых автомобилей, для легковых – 250 тыс. км!
Защита алюминия при высокой температуре
При изготовлении современных автомобилей все чаще используется алюминий, который слабо совместим с тосолом. Дело в том, что присадки, входящие в его состав, не способны полноценно защищать алюминий в режиме высоких температур – выше 105ºС.
Антифриз же напротив – великолепно защищает изделия из алюминия.
Срок применения водяного насоса
Гидродинамическая кавитация является одной из главных причин износа водяного насоса автомобиля. Следствие – разрушение лопастей насоса и образование раковины (каверны). К сожалению, сегодня не существует такой СОЖ, которая могла бы полностью обезопасить водяной насос. Но благодаря присадкам антифриза данная охлаждающая жидкость способна до 50% увеличить срок эксплуатации водяного насоса.
Защита гильз цилиндров двигателя
Серьезному влиянию высокотемпературной и гидродинамической кавитации подвержены гильзы цилиндров двигателя. Тосол менее эффективен в качестве защиты, что нельзя сказать об антифризе.
Стабильность свойств и качеств
При изготовлении тосола используются силикаты и фосфаты, которым свойственно образование гелей и осадка соответственно. В свою очередь они вызывают засорение радиатора и блокировку работы термостата, что ведет к проблемам с работой системы охлаждения двигателя.
Совместимость с пластиками и эластомерами
В системе охлаждения автомобиля применяются такие материалы, как пластик, эластомер, которые прекрасно взаимодействуют с составляющими антифриза.
Засоры и отложения в радиаторе
Тосолу свойственно образование нерастворимых частиц и осадков, которые ведут к засорению радиатора и ухудшению теплообмена. Антифриз же в процессе эксплуатации не вызывает никаких засоров.
Стабильность в режиме высоких температур
Современные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку, в качестве верхней границы рабочей нормы производители закладывают давление до трех атмосфер и температуру до 135ºС.
Свойства тосола теряются уже при 105ºС, а антифриз в полной мере сохраняет свою стабильность, продолжая обеспечивать защиту двигателя при вышеуказанных условиях.
Подводя итог, следует отметить, что антифриз с большим отрывом выиграл битву смазочно-охлаждающих жидкостей.
Тосол изготавливается с применением нитритов и силикатов, которым свойственен быстрый расход. В том случае, если одна из присадок расходуется быстрее, сбалансированная композиция теряет часть своих полезных свойств уже через 35-40 тыс. км.
Присадки в антифризе сохраняют свои защитные качества значительно дольше в связи с тем, что СОЖ взаимодействует только с некоторыми частями поверхности системы охлаждения двигателя. Например, срок применения антифриза Cool Stream Premium составляет приблизительно 650 тыс. км для грузовых автомобилей, для легковых – 250 тыс. км!
Защита алюминия при высокой температуре
При изготовлении современных автомобилей все чаще используется алюминий, который слабо совместим с тосолом. Дело в том, что присадки, входящие в его состав, не способны полноценно защищать алюминий в режиме высоких температур – выше 105ºС.
Антифриз же напротив – великолепно защищает изделия из алюминия.
Срок применения водяного насоса
Гидродинамическая кавитация является одной из главных причин износа водяного насоса автомобиля. Следствие – разрушение лопастей насоса и образование раковины (каверны). К сожалению, сегодня не существует такой СОЖ, которая могла бы полностью обезопасить водяной насос. Но благодаря присадкам антифриза данная охлаждающая жидкость способна до 50% увеличить срок эксплуатации водяного насоса.
Защита гильз цилиндров двигателя
Серьезному влиянию высокотемпературной и гидродинамической кавитации подвержены гильзы цилиндров двигателя. Тосол менее эффективен в качестве защиты, что нельзя сказать об антифризе.
Стабильность свойств и качеств
При изготовлении тосола используются силикаты и фосфаты, которым свойственно образование гелей и осадка соответственно. В свою очередь они вызывают засорение радиатора и блокировку работы термостата, что ведет к проблемам с работой системы охлаждения двигателя.
Совместимость с пластиками и эластомерами
В системе охлаждения автомобиля применяются такие материалы, как пластик, эластомер, которые прекрасно взаимодействуют с составляющими антифриза.
Засоры и отложения в радиаторе
Тосолу свойственно образование нерастворимых частиц и осадков, которые ведут к засорению радиатора и ухудшению теплообмена. Антифриз же в процессе эксплуатации не вызывает никаких засоров.
Стабильность в режиме высоких температур
Современные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку, в качестве верхней границы рабочей нормы производители закладывают давление до трех атмосфер и температуру до 135ºС.
Свойства тосола теряются уже при 105ºС, а антифриз в полной мере сохраняет свою стабильность, продолжая обеспечивать защиту двигателя при вышеуказанных условиях.
Подводя итог, следует отметить, что антифриз с большим отрывом выиграл битву смазочно-охлаждающих жидкостей.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.
Почти каждый автолюбитель без тени сомнения скажет, что синтетическое моторное масло — наилучшее решение для любого авто.
К сожалению, в наши дни актуальна проблема покупки подделок товаров известных марок, не обошла она и аккумуляторные батареи. Недобросовестные люди, которые решают нажить серьезные деньги на чужом добром бренде, не утруждаются следить за качеством своих трудов и технологией их создания. Следовательно, надежность их продукции достаточно сомнительна, а в случае с АКБ, использование подделки может быть опасным как для автомобиля, так и для его владельца.