Автомобильные шины можно классифицировать по большому количеству различных характеристик, отражающих их конструкцию, способ герметизации, высоту профиля, рисунок протектора и условия эксплуатации.
По типу конструкции шины делятся на радиальные и диагональные. Они различаются расположением нитей корда в каркасе. На данный момент выпускаются в основном радиальные шины, имеющие ряд несомненных преимуществ перед диагональными. Они более износостойкие и экономичные, обеспечивают лучшую управляемость автомобиля. В то время, как единственным плюсом диагональных шин можно считать повышенную прочность боковины.
Устанавливать на одну ось автомобиля диагональную и радиальную шины запрещено правилами из-за их разного поведения на дороге.
По способу герметизации шины бывают камерные и бескамерные. Сейчас в основном выпускаются бескамерные шины, потому что они безопаснее при движении на больших скоростях.
Крайне не рекомендуется вставлять в поврежденную бескамерную шину камеру.
По высоте профиля шины можно выделить шины обычного профиля (82-70% от ширины шины), низкопрофильные (65-50%) и сверхнизкопрофильные (менее 50%). Шины обычного профиля выпускаются как камерными, так и бескамерными, а низкопрофильные и сверхнизкопрофильные бывают только бескамерными.
По рисунку протектора, соответствующего различному типу дорожного покрытия, шины делятся на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, всесезонные и зимние.
Среди дорожных, в свою очередь, можно выделить обычный дорожный рисунок, предназначенный для дорог с усовершенствованным покрытием, и "дождевые" шины, рассчитанные на высокую влажность.
Универсальные шины предназначены для дорог любого качества. Их отличает глубокий и разветвленный рисунок протектора.
Нередко универсальные шины используют как всесезонные, но при этом они все же оптимальны для лета.
Рисунок повышенной проходимости подходит для мягких грунтовых дорог и бездорожья. А вот движение по шоссейным дорогам нежелательно, от этого покрышки быстро снашиваются.
Всесезонные шины разработаны для круглогодичной эксплуатации. Из-за своей универсальности они уступают зимним шинам зимой, а летним - летом.
Зимние шины разработаны специально для покрытых льдом и снегом дорог. Они бывают шипованные и нешипованные. Нешипованные оптимальны для расчищенных дорог. А шипованные обеспечивают хорошее сцепление с укатанным снегом и льдом и проходимость при глубоком снеге, но хуже шипованных на твердом дорожном покрытии и более шумные.
Также рисунок протектора можно классифицировать по его геометрии. По такой классификации шины делятся на направленные, ненаправленные и асимметричные.
Шины с ненаправленным рисунком наиболее универсальны и поэтому встречаются чаще всего. Они подходят для дорог с твердым покрытием и легкого бездорожья, так как они полностью симметричны. При установке не имеет значения, какая сторона окажется внешней, а какая внутренней.
Направленный рисунок оптимален при контакте с водой, слякотью и грязью, и обычно используется для дождевых, внедорожных и зимних шин. При установке шин с направленным рисунком важно учитывать их направление вращения.
Аcимметричный рисунок позволяет сочетать в одной шине противоположные свойства за счет того, что одна сторона шины отвечает за одно свойство, а вторая - за другое. При их установке важно учитывать и направление вращения, и то, какая из сторон является внешней, а какая внутренней.
В нашем интернет гипермаркете Вы можете подобрать и приобрести качественные шины для Вашего автомобиля с учетом предполагаемых условий эксплуатации.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.