IDC не так давно предоставила свои данные о рынке планшетов в 1-ом квартале 2014. Наш анализ сложившейся ситуации.
Рынок планшетов замер в ожидании? Именно этим вопросом можем задаться, смотря на данные, опубликованные IDC на 1-ый квартал 2014.
Рост составил 3,9% только лишь, и это явно меньше, чем в предыдущие кварталы. Так, он был равен 28,2% в 4-ом квартале 2013, что связано, конечно, определенным образом с высокими продажами, соотнесенными с новогодними праздниками. Если сравнивается 1-ый квартал 2014 с последним предыдущего года, рынок показывает падение на 35,7%, уточняет IDC. Было продано в общей сложности 50,4 миллиона планшетов в течение первых трех месяцев года, против 48,6 миллионов годом ранее.
"Замедление продаж касается устройств на всех операционных системах и всех размеров экранов, и вероятно, сигнализирует об еще более трудном предстоящем годе", анализирует IDC в коммюнике.
Кто виноват? Первая часть ответа, несомненно, касается размера экранов современных смартфонов. С аппаратами, имеющими 5 дюймов и больше, интерес к 7-дюймовому экрану становится менее явным.
Согласно исследованию Strategy Analytics, спрос однако не собирается понижаться на смартфоны с широким экраном, которые так и будут господствовать над рынком до 2020. Конкуренция с планшетами маленького формата должна была бы, следовательно, также продолжиться.
Для Тома Мэйнелли, исследователя IDC, очевиден еще и тот факт, что нужно принять в расчет поведение потребителей, "которые используют свои старые планшеты без обязательной покупки самых последних моделей" и что тот же рост продаж гаджетов для предприятий "не был достаточен, чтобы компенсировать замедление продаж для широкой аудитории обычных клиентов".
Если Apple сохраняет свое несомненное первое место, с 16,4 миллионами iPad, проданными в 1-ом квартале, ее доля на рынке все-таки сократилась. Она равна 32,5% в 1-ом квартале 2014 против 40,2% в 1-ом квартале 2013, и 33,2% в 4-ом квартале 2013.
Amazon также не обошелся без проблем. Флагман-продукт, Kindle Fire, продемонстрировал хорошие продажи в течение рождественских праздников. Но онлайн-дистрибьютор расположился только на пятом месте, с 1 миллионом устройств, проданных в первом семестре против 5,8 миллионов за три предыдущих месяца. Доля на рынке падает от 7,4% до 1,9 % между последним кварталом 2013 и 1-ым из 2014.
Samsung, напротив, не меняет свое место номера 2 с долей на рынке 22,3 % и 11,2 миллионами проданных "плиток". Она была равна, кстати, 17,2% в предыдущем квартале. За один год корейский гигант прогрессирует на 32 % (8,5 миллионов проданных планшетов).
Что касается Asus, специалиста гибридных продуктов, можно заметить легкое снижение продаж на 2,8%, но он расположился без проблем на 3-ем месте, занятом в предыдущем квартале, между прочим, Amazon.
Большие перспективы у Lenovo. Продажи компании еще остаются весьма скромными (2,1 миллиона единиц) но китайская группа не намеревается играть пассивную роль на рынке планшетов и смартфонов. По данным Strategy Analytics, она занимает сейчас 4-ое место по продажам.
Заметим, что, если раньше специалисты IDC в своем прогнозе до 2017 года предсказывали лидерство по поставкам планшетов развитым странам, сейчас они полагают, что 51% поставок будут занимать страны Африки, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Китай. При этом именно Китай будет задавать тон и моделировать тенденцию — от вкусов населения этой страны будут варьироваться показатели глобальных продаж электронных устройств.
Еще одна угроза связана с прогнозируемым ростом в будущем популярности переносных компьютеров, например, тех же часов-компьютеров. Как будет дальше — покажет, безусловно, только время, очевидно лишь пока, что это явно не лучшее время для того, чтобы расслабиться, для производителей электроники.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.