IDC не так давно предоставила свои данные о рынке планшетов в 1-ом квартале 2014. Наш анализ сложившейся ситуации.
Рынок планшетов замер в ожидании? Именно этим вопросом можем задаться, смотря на данные, опубликованные IDC на 1-ый квартал 2014.
Рост составил 3,9% только лишь, и это явно меньше, чем в предыдущие кварталы. Так, он был равен 28,2% в 4-ом квартале 2013, что связано, конечно, определенным образом с высокими продажами, соотнесенными с новогодними праздниками. Если сравнивается 1-ый квартал 2014 с последним предыдущего года, рынок показывает падение на 35,7%, уточняет IDC. Было продано в общей сложности 50,4 миллиона планшетов в течение первых трех месяцев года, против 48,6 миллионов годом ранее.
"Замедление продаж касается устройств на всех операционных системах и всех размеров экранов, и вероятно, сигнализирует об еще более трудном предстоящем годе", анализирует IDC в коммюнике.
Кто виноват? Первая часть ответа, несомненно, касается размера экранов современных смартфонов. С аппаратами, имеющими 5 дюймов и больше, интерес к 7-дюймовому экрану становится менее явным.
Согласно исследованию Strategy Analytics, спрос однако не собирается понижаться на смартфоны с широким экраном, которые так и будут господствовать над рынком до 2020. Конкуренция с планшетами маленького формата должна была бы, следовательно, также продолжиться.
Для Тома Мэйнелли, исследователя IDC, очевиден еще и тот факт, что нужно принять в расчет поведение потребителей, "которые используют свои старые планшеты без обязательной покупки самых последних моделей" и что тот же рост продаж гаджетов для предприятий "не был достаточен, чтобы компенсировать замедление продаж для широкой аудитории обычных клиентов".
Если Apple сохраняет свое несомненное первое место, с 16,4 миллионами iPad, проданными в 1-ом квартале, ее доля на рынке все-таки сократилась. Она равна 32,5% в 1-ом квартале 2014 против 40,2% в 1-ом квартале 2013, и 33,2% в 4-ом квартале 2013.
Amazon также не обошелся без проблем. Флагман-продукт, Kindle Fire, продемонстрировал хорошие продажи в течение рождественских праздников. Но онлайн-дистрибьютор расположился только на пятом месте, с 1 миллионом устройств, проданных в первом семестре против 5,8 миллионов за три предыдущих месяца. Доля на рынке падает от 7,4% до 1,9 % между последним кварталом 2013 и 1-ым из 2014.
Samsung, напротив, не меняет свое место номера 2 с долей на рынке 22,3 % и 11,2 миллионами проданных "плиток". Она была равна, кстати, 17,2% в предыдущем квартале. За один год корейский гигант прогрессирует на 32 % (8,5 миллионов проданных планшетов).
Что касается Asus, специалиста гибридных продуктов, можно заметить легкое снижение продаж на 2,8%, но он расположился без проблем на 3-ем месте, занятом в предыдущем квартале, между прочим, Amazon.
Большие перспективы у Lenovo. Продажи компании еще остаются весьма скромными (2,1 миллиона единиц) но китайская группа не намеревается играть пассивную роль на рынке планшетов и смартфонов. По данным Strategy Analytics, она занимает сейчас 4-ое место по продажам.
Заметим, что, если раньше специалисты IDC в своем прогнозе до 2017 года предсказывали лидерство по поставкам планшетов развитым странам, сейчас они полагают, что 51% поставок будут занимать страны Африки, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Китай. При этом именно Китай будет задавать тон и моделировать тенденцию — от вкусов населения этой страны будут варьироваться показатели глобальных продаж электронных устройств.
Еще одна угроза связана с прогнозируемым ростом в будущем популярности переносных компьютеров, например, тех же часов-компьютеров. Как будет дальше — покажет, безусловно, только время, очевидно лишь пока, что это явно не лучшее время для того, чтобы расслабиться, для производителей электроники.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.
Врачи не рекомендуют ни детям, ни взрослым проводить больше 2-х часов возле экрана. Конечно же, эти рекомендации никто не выполняет. Как же уменьшить риск для здоровья глаз?