Sony Xperia Z2, LG G2, HTC Desire 816... Через две недели после мобильного конгресса в Барселоне увиденные смартфоны оставляют горький привкус дежа вю. Тот же Galaxy S5 de Samsung разочаровал в конечном счете своими не такими уж и новыми новшествами. Хотя, с другой стороны, что бы было, если все смартфоны были бы идеальны и равноценны?
"Понятие "смартфон" исчерпывает себя", — констатирует Ив Гассо, директор IdateTelecoms. "Galaxy S5 действительно не предложил новых функциональных возможностей, по той причине, что он демонстрирует собой стабилизацию на данный момент всех возможных функций" Заявление, разделенное Матье Дрида, генеральным директором MeilleurMobile.com:
"Мы приближаемся к тому моменту, когда набор функций не дает больше возможности отличать различные смартфоны. Как мы видим, гонка за количеством "ГГц" и "Мп" не имеем смысла, потому что обычный потребитель не знает, чему это соответствует. Сегодня все смартфоны высшей линейки способны делать красивые фотографии".
Надо сказать, что большая часть смартфонов теперь предлагает все функциональные возможности, ожидаемые потребителями.
Например, вот каковы приоритеты пользователей, согласно исследованию американского исследовательского центра Pew (по порядку): делать фото, обмениваться сообщениями, выходить в Интернет, доступ к электронной почте, съемка видео, возможность загружать приложения, получение медицинской информации он-лайн, контроль своего банковского счета. Столько же функций и существует сейчас, они уже стали базовыми и вполне доступными на большей части смартфонов рынка.
Кроме того, пользователи оценивают далеко не все нововведения. Голосовой помощник iPhone, Siri, не был использован никогда 85% владельцев iPhone и iPad, согласно данным Intelligence Voice.
Опрос общественного мнения Harris Interactive показывает, что два американца из пяти, обладающие смартфонами, его не использовали никогда для того, чтобы осуществить мобильный платеж или скачать электронный билет. Более того, 45% из них думают (и напрасно), что их аппараты не обладают соответствующими возможностями для таких функций.
После таких результатов, гонки за мегапикселями или тем, чтобы выиграть несколько лишних секунд быстроты за счет процессора кажутся напрасными.
Действительно, "теперь больше решает не содержание, а внешность ", — продолжает Матье Дрида. "Смартфоны теперь собираются отличаться своим дизайном, и затем только своим отношением к конкретным к маркам". По его словам также, материалы, использованные для корпуса, имеют большое значение для покупателей:
"Galaxy S5 разочаровал еще потому, что он остается в пластмассе, в то время, как мы за более чем 600 евро ожидаем соответственно более качественное решение, которое могло бы быть найдено за счет использования алюминия. Продукты той же компании HTC имеют большой успех по причине своей эстетики".
"Рынок смартфонов приблизился к зрелости. Как мы помним, в прошлом году в мире был продан миллиард смартфонов. Смартфоны отныне превосходят классические мобильные телефоны. До настоящего времени, смартфоны представляли собой элиту мобильной телефонной связи ", — подчеркивает Ив Гассо. "Apple и Samsung поделили между собой сегмент "премиум". Но сейчас ситуация изменилась.
Оба лидера теперь не могут так просто противопоставить свои гаджеты по отношению к более традиционным мобильным телефонам, как это было раньше. Рынок смартфонов стремится к тому, чтобы структурироваться по ценовым секторам: минимум, средняя стоимость, премиум. Аппараты все больше и больше становятся похожи друг на друга".
Матье Дрида оценивает ситуацию следующим образом: "Мы подходим к моменту, когда рынок смартфонов становится похож на рынок ПК: в гамме цен эквивалент, эквивалентный товар предложен потребителю".
Отсюда успех неизвестных конструкторов, таких, как, например, Wiko, которые продают не дорогие смартфоны, но весьма эффективные для выполнения базовых функций, и также версии "мини" (мини HTC One, мини Galaxy S4) которые предлагают ограниченное число характеристик по более низкой стоимости.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.
Собственность Ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник Ravta.ru.