Большинство автолюбителей эксплуатируют свой автомобиль на протяжении всего года, немалую часть которого занимает зима, обладающая способностью к понижению температуры. В итоге перед владельцем транспортного средства встает вопрос о выборе моторного масла для таких морозных условий.
Так вот, в техническом описании смазочного материала можно найти такой критерий: «Температура застывания». И практически всегда напротив него стоят цифры, вполне удовлетворяющие запросы потребителя. Однако моторное масло для двигателя теряет свои нормальные свойства, в частности способность хорошо прокачиваться по двигателю, гораздо раньше. То есть температура застывания показывает то значение, при котором смазочный материал почти полностью затвердевает, а вязкость, делающая масло непригодным к дальнейшему использованию, достигается градусов на 10 выше. Соответственно, если в техническом описании указана температура застывания -40 градусов по Цельсию, то уже при -30 масло, скорее всего, не сможет обеспечить нормальную работоспособность двигателя.
Гораздо важнее для покупателя - класс вязкости SAE, для зимних моторных масел обозначаемый литерой W. Именно этот критерий имеет весомое значение. Указывается ли температура застывания только в маркетинговых целях, спросите вы? Интернет-гипермаркет "РАВТА" отвечает: рекламная составляющая, конечно, здесь имеет место, но данный показатель все-таки может что-то рассказать о масле. Так, зная температуру застывания конкретного смазочного материала, специалисты выявляют эффективность тех или иных присадок и других компонентов, влияющих на текучесть масла при низких температурах. А подобная информация дает возможность разрабатывать более совершенные решения и улучшать эксплуатационные свойства моторных масел.
Собственность ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник ravta.ru.