"Какая жизнь, такая и машина". Наклейки с этим общеизвестным афоризмом порой можно заметить на автомобилях. Но не менее верным будет сказать, что какая дорога, такие и шины. Особенно когда речь идет о грузовых шинах, назначение которых - выдерживать многотонные автопоезда и самосвалы.
Еще не забылись те времена, когда грузовые шины были одинаковыми на все оси и с однотипным ромбовидным рисунком протектора. И сейчас такой универсальный вариант выпускается. Но все же оптимальный результат по безопасности и экономичности достигается тогда, когда характеристики шин выбираются с учетом конкретных условий эксплуатации.
Какие же факторы стоит учесть при подборе шин по авто? Во-первых, качество дорог, по которым предстоит ездить Вашему
автомобилю. Скоростная автострада и разбитая проселочная дорога налагают свои требования на рисунок протектора. В зависимости от качества дорожного покрытия рисунок протектора делится на дорожный, универсальный и повышенной проходимости. Шины с дорожным рисунком протектора оптимальны для эксплуатации на качественных асфальтированных дорогах. В том случае, когда предполагается ездить также по грунтовым дорогам, не говоря уж о бездорожье, от приобретения таких шин лучше отказаться.
автомобилю. Скоростная автострада и разбитая проселочная дорога налагают свои требования на рисунок протектора. В зависимости от качества дорожного покрытия рисунок протектора делится на дорожный, универсальный и повышенной проходимости. Шины с дорожным рисунком протектора оптимальны для эксплуатации на качественных асфальтированных дорогах. В том случае, когда предполагается ездить также по грунтовым дорогам, не говоря уж о бездорожье, от приобретения таких шин лучше отказаться.
Шинами с универсальным рисунком протектора оснащена большая часть отечественных грузовиков. Они подходят как для асфальтированных дорог, так и для неасфальтированных, но при этом более шумные и менее скоростные, чем шины с дорожным рисунком.
Для бездорожья оптимален рисунок протектора повышенной проходимости, позволяющий не буксовать даже в тяжелых дорожных условиях. На таких шинах можно ездить и по асфальтированным дорогам, но расход топлива при этом будет существенно выше, а управляемость ниже, особенно на высоких скоростях.
В отдельную группу стоит выделить зимние грузовые шины, предназначенные для передвижения по льду и снегу и низких температур. Они выпускаются с европейским и скандинавским рисунками протектора. Иногда их снабжают шипами противоскольжения, как и шины для легковых автомобилей. Зимние грузовые шины малопопулярны: большая часть грузовых автомобилей ездит на всесезонных, которых обычно вполне хватает. Поэтому многие вообще ошибочно полагают, что даже такого понятия, как зимние грузовые шины, не существует. А уж шипы на них - нечто из ряда фантастики. Наглядным примером этого чуда является шипуемая грузовая шина Nokian Hakkapeliitta Truck E.
Не менее важен и тип перевозок. По этому признаку шины можно разделить на региональные, магистральные и городские. Магистральные шины предназначены для перевозок грузов на большие расстояния по качественному дорожному покрытию. При этом движение обычно происходит с постоянной скоростью и нагрузкой, почти без резких поворотов, с редкими остановками. Для таких шин на первое место выходят управляемость на высоких скоростях и снижение расхода топлива.
При региональных перевозках расстояния меньше, чем при магистральных. При этом двигаться приходится не только по автомагистралям, но и по дорогам, покрытие которых далеко от идеала. Также при таком виде перевозок часто заезжают в города, где неизбежны частые остановки и повороты. Таким шинам необходимо хорошее сцепление на любой дороге и защита от аквапланирования.
Городские перевозки подразумевают частое изменение скорости, торможение и маневрирование. При этом предполагается, что улицы расчищены, а дорожное покрытие достаточно высокого качества.
Даже при одинаковых дорожных условиях условия эксплуатации на разных осях будут различаться. От шин для рулевой оси зависит управляемость автомобиля и его тормозные свойства, поэтому главным для них является надежное сцепление с дорогой при повороте и торможении.
Колеса ведущей оси, которые приводят автомобиль в движение, должны обеспечивать максимальное сцепление с любой дорогой, на которую рассчитана данная модель шин. К тому же нагрузка, которая ложится на эти колеса, существенно превышает нагрузку на колеса рулевой оси.
Шины для прицепов отличаются более высокой износостойкостью и низкой управляемостью.
Обычно всю необходимую информацию о шине можно понять по ее маркировке. Кроме указания производителя, модели, типоразмера, индексов скорости и нагрузки и нормы слойности на боковине шины часто указывается, для каких дорог предназначены данные шины и на какую ось. Символом "А" маркируются шины для автострад, "Е" подходит для города и проселочных дорог, "N" для движения по снегу, "Y" - стройплощадок и дорог общего назначения. Если говорить о том, для какой оси предназначена шина, то "Z" обозначает ведомую ось, "D" ведущую, а "T" прицепы.
В интернет гипермаркете РАВТА вы можете купить легковые и грузовые шины по низкой цене.
Собственность Ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник Ravta.ru.
В жизни любого автомобилиста бывало, что его верный «железный конь» ставит перед владельцем задачу замены и выбора моторного масла, но далеко не каждый хорошо ориентируется во всех тонкостях данных процессов, и вопрос приобретает совершенно иные формы. Это становится проблемой. Сегодня мы выясним, чем отличаются масла для автомобилей, и вы сможете более тщательно подойти к данному вопросу.
В эти несколько последних недель, глава General Motors Co Даниэль Акерсон подготавливал, как мы уже сейчас понимаем, почву. Он открыто выражал тревогу, касающуюся положения Chevrolet в Европе, признавая, что настает пора выбора между развитием компаний Opel и Chevrolet. Подробности в статье интернет-гипермаркета "РАВТА".