"Какая жизнь, такая и машина". Наклейки с этим общеизвестным афоризмом порой можно заметить на автомобилях. Но не менее верным будет сказать, что какая дорога, такие и шины. Особенно когда речь идет о грузовых шинах, назначение которых - выдерживать многотонные автопоезда и самосвалы.
Еще не забылись те времена, когда грузовые шины были одинаковыми на все оси и с однотипным ромбовидным рисунком протектора. И сейчас такой универсальный вариант выпускается. Но все же оптимальный результат по безопасности и экономичности достигается тогда, когда характеристики шин выбираются с учетом конкретных условий эксплуатации.
Какие же факторы стоит учесть при подборе шин по авто? Во-первых, качество дорог, по которым предстоит ездить Вашему
автомобилю. Скоростная автострада и разбитая проселочная дорога налагают свои требования на рисунок протектора. В зависимости от качества дорожного покрытия рисунок протектора делится на дорожный, универсальный и повышенной проходимости. Шины с дорожным рисунком протектора оптимальны для эксплуатации на качественных асфальтированных дорогах. В том случае, когда предполагается ездить также по грунтовым дорогам, не говоря уж о бездорожье, от приобретения таких шин лучше отказаться.
автомобилю. Скоростная автострада и разбитая проселочная дорога налагают свои требования на рисунок протектора. В зависимости от качества дорожного покрытия рисунок протектора делится на дорожный, универсальный и повышенной проходимости. Шины с дорожным рисунком протектора оптимальны для эксплуатации на качественных асфальтированных дорогах. В том случае, когда предполагается ездить также по грунтовым дорогам, не говоря уж о бездорожье, от приобретения таких шин лучше отказаться.
Шинами с универсальным рисунком протектора оснащена большая часть отечественных грузовиков. Они подходят как для асфальтированных дорог, так и для неасфальтированных, но при этом более шумные и менее скоростные, чем шины с дорожным рисунком.
Для бездорожья оптимален рисунок протектора повышенной проходимости, позволяющий не буксовать даже в тяжелых дорожных условиях. На таких шинах можно ездить и по асфальтированным дорогам, но расход топлива при этом будет существенно выше, а управляемость ниже, особенно на высоких скоростях.
В отдельную группу стоит выделить зимние грузовые шины, предназначенные для передвижения по льду и снегу и низких температур. Они выпускаются с европейским и скандинавским рисунками протектора. Иногда их снабжают шипами противоскольжения, как и шины для легковых автомобилей. Зимние грузовые шины малопопулярны: большая часть грузовых автомобилей ездит на всесезонных, которых обычно вполне хватает. Поэтому многие вообще ошибочно полагают, что даже такого понятия, как зимние грузовые шины, не существует. А уж шипы на них - нечто из ряда фантастики. Наглядным примером этого чуда является шипуемая грузовая шина Nokian Hakkapeliitta Truck E.
Не менее важен и тип перевозок. По этому признаку шины можно разделить на региональные, магистральные и городские. Магистральные шины предназначены для перевозок грузов на большие расстояния по качественному дорожному покрытию. При этом движение обычно происходит с постоянной скоростью и нагрузкой, почти без резких поворотов, с редкими остановками. Для таких шин на первое место выходят управляемость на высоких скоростях и снижение расхода топлива.
При региональных перевозках расстояния меньше, чем при магистральных. При этом двигаться приходится не только по автомагистралям, но и по дорогам, покрытие которых далеко от идеала. Также при таком виде перевозок часто заезжают в города, где неизбежны частые остановки и повороты. Таким шинам необходимо хорошее сцепление на любой дороге и защита от аквапланирования.
Городские перевозки подразумевают частое изменение скорости, торможение и маневрирование. При этом предполагается, что улицы расчищены, а дорожное покрытие достаточно высокого качества.
Даже при одинаковых дорожных условиях условия эксплуатации на разных осях будут различаться. От шин для рулевой оси зависит управляемость автомобиля и его тормозные свойства, поэтому главным для них является надежное сцепление с дорогой при повороте и торможении.
Колеса ведущей оси, которые приводят автомобиль в движение, должны обеспечивать максимальное сцепление с любой дорогой, на которую рассчитана данная модель шин. К тому же нагрузка, которая ложится на эти колеса, существенно превышает нагрузку на колеса рулевой оси.
Шины для прицепов отличаются более высокой износостойкостью и низкой управляемостью.
Обычно всю необходимую информацию о шине можно понять по ее маркировке. Кроме указания производителя, модели, типоразмера, индексов скорости и нагрузки и нормы слойности на боковине шины часто указывается, для каких дорог предназначены данные шины и на какую ось. Символом "А" маркируются шины для автострад, "Е" подходит для города и проселочных дорог, "N" для движения по снегу, "Y" - стройплощадок и дорог общего назначения. Если говорить о том, для какой оси предназначена шина, то "Z" обозначает ведомую ось, "D" ведущую, а "T" прицепы.
В интернет гипермаркете РАВТА вы можете купить легковые и грузовые шины по низкой цене.
Собственность Ravta.ru. При перепечатывании обязательно указывать первоисточник Ravta.ru.
Чтобы помочь Вам выбрать качественные аккумуляторы, которые подходят именно для Вашего автомобиля, мы собрали всю информацию по маркировке АКБ, которые продаются в нашем интернет-гипермаркете.